Как открыть магазин

Оставьте заявку
на проектирование магазина

 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Желание заняться торговлей продуктами питания и открыть собственный магазин в своем городке, селе или деревне всегда был и будет актуальным. Это точно так же как ежедневная потребность человека в разнообразной и полезной еде никогда не потеряет своей популярности. Тогда вполне логично, что востребованность большого объема товара должен приносить и ежедневную и стабильную прибыль. Значит, для открытия своего дела нам необходимо, прежде всего  определиться с  количеством  денег и составлением хорошо продуманного бизнес-плана. Ведь успешный бизнес держится на главных его основах: финансовой и стратегической составляющих.
     Давайте рассмотрим на примере. Вы решили открыть небольшой продуктовый магазин в спальном районе. Во-первых, вам надо изучить особенности рынка и конкуренцию. Во-вторых учесть месторасположение всех потенциальных конкурентов, их ассортимент и цены. 
 
 
     Вы планируете открыть небольшой магазин с нуля. На первом плане у вас должно быть четкое понимание того, кто может стать вашим потенциальным и постоянным покупателям, что они хотели бы купить именно у вас и сколько денег могут потратить на покупку товаров, к примеру, узкий ассортимент товара, отвечающий потребностям покупателей высокая проходимость и низкая конкуренция вполне может обеспечить вас гарантированной высокой прибылью.
    Попадают здесь в «яблочко» те предприниматели, которые смогут открыть небольшой  и единственный ларек  в пригороде, селе или деревне. С каждым годом таких магазинов  становится все меньше и меньше по причине того, что конкурировать с крупными сетевыми супермаркетами им становится сложнее. Как говорится разные весовые категории…Большой ассортимент, большие обороты, соответственно большие скидки и акции супермаркетов выдерживают не все. 
Конкурировать с ними  не стоит. Дело в том, что небольшие магазины вполне устраивают  покупателей, которым очень удобно забежать в  «свой» магазинчик,  притом ежедневно,  и купить , сегодня например, хлеб и молоко…,а завтра соль и сахар и т.д. Привлекают эти магазины именно тем, что не надо ехать на другой конец города в супермаркет и не стоять там, в длинных очередях .
     Таким образом, решив начать свой бизнес, вам следует обратить внимание на следующие конкурентные преимущества:
 
уровень цен;
товары первой необходимости;
внешний вид, доброжелательность персонала;
интересные предложения и скидки постоянным покупателям.
 
Как мы уже отметили, в развитии бизнеса местоположение торговой точки имеет огромную роль. Мониторинг торговых точек показал, что 50% прибыли зависит именно от правильного выбора места и помещения.   
Тип торговых точек, которые уже существуют, поможет окончательно определиться вам и с помещением, и с местом. Это: 
 
1. небольшой магазин;
2. магазин среднего размера с самообслуживанием;
3. крупная продуктовая точка и так далее.
 
     Затем предстоит определиться с «зоной предпочтения», т.е. в каком именно районе города  вы видите свой магазин, соотношением цены и качества вашего товара, наличие коммуникаций в помещении: водоснабжение, вентиляция, теплоснабжение, канализация
     Недальновидным будет открытие гипермаркета в селе или спальном районе на окраине города. Из-за низкого покупательского спроса ваша торговая точка может оказаться нерентабельной. А быстропортящиееся нереализованные продукты принесут еще и дополнительные убытки. Становится очевидным, что открытие небольшого продуктового магазина в спальном районе – самый выигрышный вариант! 
 
 
     При определении формы собственности очень важно понимание ИП и ООО. Индивидуальный предприниматель самостоятельно несет ответственность и отвечает  по долгам сам. ООО же состоит из определенного количества учредителей. Соответственно, и мера их ответственности будет пропорциональна доле в уставном капитале. К тому же у ООО нет ограничений в финансовом обороте. Разрешение  на торговлю продуктами питания от пожарной инспекции и СЭС требуется от всех.
     Типы магазинов тоже могут быть разными. При открытом типе как самообслуживание, средний показатель по чекам определенно будет выше. Однако увеличение выручки здесь могут перечеркнуть рост краж и порчи продукции из-за слишком большого или очень маленького помещения.
Практика показала, что оптимальным вариантом для снижения негативных последствий считается смешанная торговля, когда часть продукции размещена за прилавком, а другая часть находится в свободном доступе.
     В зависимости от типа магазина, заранее надо изучить все документы для его открытия. Необходимый пакет документов можно заказать как через специализированную фирму, так и позаботиться об этом самостоятельно. При этом обязательно учесть, что каждый документ должен соответствовать нормативным требованиям. 
 
 
 
К состоянию выбранного помещения имеются свои нормативы: минимальная площадь магазина должна составлять не менее 50 м2;
в магазине должно быть как минимум две комнаты: первая для продажи продукции, а  вторая – для его хранения. Кроме того, должны быть подсобные помещения и санузел.
условия для работы и продавцов, и клиентов должны быть комфортные, в помещениях должно быть достаточно сухо и тепло. Обязательно следует учесть  условия хранения и некоторых видов  продукции.
Итак, для ремонта этих площадей потребуется как минимум 100 тыс. руб. Следующим затратным вложением является закупка торгового оборудования.
кассовый аппарат.
 
 
     Независимо от места расположения торговой точки, ассортимент товара всегда должен быть на высоте, покупатели всегда должны быть довольны представленным ассортиментом. Именно это условие в будущем станет главным фактором появления в вашем магазине постоянных покупателей.
     Товары первой необходимости должны составить основу ассортимента. Это колбасные изделия, бакалейная продукция, напитки, сладости для детей, хозтовары. и т.д. Такие скоропортящиеся продукты как молоко, творог, хлеб и другие лучше всего заказывать у местных производителей. Для привлечения новых клиентов, молодежи и детей, важно иметь «прикассовый товар»: шоколадки, жвачки необычные конфеты и т.д.
 
 
     Наполненность магазина широким и качественным ассортиментом зависит от поставщиков. Работу с ними необходимо строить на долгосрочную перспективу. Надежные партнерские отношения всегда позволят вам рассчитывать и на отсрочку платежа, и на выгодные оптовые скидки. Такими поставщиками могут быть как дистрибьютерские склады, так и крупные гипермаркеты. Где складываются более дешевые для вас цены, где всегда готовы вам идти навстречу, обязательно будут строиться крепкие партнерские отношения.  
     Где бы вы не закупали товар, особое внимание следует уделить внешнему виду,  срокам годности, а затем и бережному хранению продуктов питания. Иначе, сложно будет убедить вашего покупателя в хорошем качестве товара. Людей в принципе не волнует, в каком виде вы завезли, например, сок в коробках от поставщика. Но при первом, же удобном случае такая  коробка может стать причиной неприятных объяснений и потери доверия клиента.
 
 
     Для успешного ведения бизнеса очень важным остается вопрос подбора персонала. Ваши усилия в профессиональном подборе кадров сторицей окупятся в дальнейшем. Ведь один опытный продавец может заменить  двух, в каких-то ситуациях и трех продавцов. По большому счету, от  хорошей  работы продавцов  зависит, прежде всего, ваша прибыль. Желание покупателей по максимуму тратить деньги именно у вас, возвращаться сюда снова и снова - это и есть профессиональная работа коллектива. Мотивацией для успешной работы продавцов может стать сдельная форма оплаты труда.
     Однако, как показывает практика, лучше воспринимается фиксированная оплата труда плюс проценты с продаж. Поверьте, в  чистый, уютный магазинчик с хорошим обслуживанием клиенты всегда возвращаются за очередной покупкой.
 
 
     Известно, что для успешного продвижения бизнеса необходима реклама. Клиент обязательно увидит  и оценит ваши яркие витрины, выгодные предложения, объявления о распродажах или акциях. Приобретая, к примеру, дешевые товары по акции, клиенты хорошо реагируют и на рядом выставленную продукцию. Кстати, продуманная дисконтная система продаж остается  одним из самых эффективных.
 
 
Магазин прилавочного типа
 
  
Магазин самоосблуживания
 
   

 

 
^ Наверх
X
Заказать звонок